Сразу скажу, что у меня никогда не было акка на этой площадке. И вот, сегодня с утра, выбирала я душевую кабину, нашла на Авито подходящие варианты.
Сразу скажу, что у меня никогда не было акка на этой площадке. И вот, сегодня с утра, выбирала я душевую кабину, нашла на Авито подходящие варианты.
Думаю, ну ок - пора уже зарегистрироваться - девочка-то уже большая. Ввожу номер телефона, приходит код, всё ок, имя, пароль (всё идёт как обычно).Ииииии.... Тадааам *фанфары*
Недавно я писал пост о том, что делать, если работодатель решил организовать биометрические пропуска на предприятии. Но теперь сдавать биометрию заставляют не только взрослых, но и студентов, в том числе несовершеннолетних. Отличилась администрация одного из вузов.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Вчера вечером мне написала обеспокоенная мама первокурсника, поступившего в Рязанский государственный медицинский университет (РязГМУ).
В конце июля администрация вуза распространила сообщение, что все первокурсники до 1 сентября ДОЛЖНЫ пройти обязательную сдачу биометрических данных — пройти дактилоскопию, т. е. предоставить отпечатки пальца для создания профиля в пропускной системе (пост в ВК, пост в ТГ).
По словам родителей, на первокурсников идет давление — кураторы поясняют, что без сдачи отпечатков первокурсники не смогут попасть в учебные корпуса, общежития, библиотеку и прочие объекты вуза. Речь не идет об альтернативе — первокурсникам не предоставляется выбора.
Почти открытым текстом новым студентам говорят: «все сдали и вы сдавайте, не создавайте себе проблем, вам еще тут учиться».
Поэтому данный пост я посвящаю «дорогой» администрации РязГМУ.
Это не просто незаконно, это отвратительно.
Как я уже писал ранее, биометрические данные относятся к персональным данным, но охраняются гораздо строже. Для обработки биометрии без согласия человека есть лишь малое количество исключений. К примеру, для осуществления правосудия, исполнения решения суда и в ряде других случаев (ч. 2 ст. 11 ФЗ-152).
Обычные ПД часто можно обрабатывать без согласия субъекта, если это необходимо для исполнения договора без передачи третьим лицам, но с биометрией этот номер не пройдет.
Данный случай не является исключением, поэтому никакого принуждения в этом случае быть не может, отпечатки могут быть собраны исключительно с согласия учащихся.
Более того, вуз обязан обеспечить всем без исключения учащимся доступ в учебные корпуса и к иным объектам. В противном случае речь уже будет идти о нарушении права на образование и дискриминации.
А еще напомню, что ранее Россия заняла первое место в мире по количеству утечек баз с персональными данными. А биометрия — такие же ПД, которые могут легко «утечь». Я думаю, мало кто хотел бы такого.
Сообщение было размещено в конце июля и вызвало в соцсетях немало гневных комментариев студентов, но до сих пор реакции администрации вуза не последовало. Более того, есть сведения, что внедряется эта принудительная система уже не первый год.
1) Вызвать общественный резонанс. Сейчас администрация надеется отмолчаться и замять ситуацию, т. к. она пока не вышла за пределы студенческого сообщества и региона.
Поэтому необходимо максимально распространить информацию, добиться оправданий вуза и публичного заявления об отмене «принудиловки». Поделитесь этой информацией везде, где можете, пишите посты на своих страницах, оставляйте комментарии в соцсетях РязГМУ.
2) Я также знаю, что мой блог читают журналисты федеральных СМИ, с которыми мы неоднократно готовили совместные публикации. К сожалению, эта новость не вышла за пределы СМИ региона, но это можно изменить.
У вас есть отличная возможность сделать на этом поучительный материал, я со своей стороны готов оперативно дать комментарии и разъяснения.
3) Я также подготовлю обращения в ряд государственных органов (включая Генпрокуратуру, Минобрнауки и Роскомнадзор) с целью дать правовую оценку подобному поведению администрации вуза и привлечь к ответственности должностных лиц.
*****
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Год назад из-за наплыва спама, сменил номер, удалил анкету из гет контакт, скрыл данные в глазе бога, поставил Тинькоффского Олега и Касперского “Who Call”.
Благодаря им наконец попрощался со спамом.
Год жил спокойно и ни одного спам звонка не получал, согласитесь, что этот глоток свежего воздуха в наше время - очень ценный.
Но вот я сменил работу, и новый работодатель заказал зарплатную карту Альфа банка.
Буквально на следующий день начались звонки
сегодня в ТЦ Паркхаус ко мне подошла милая девушка и предложила проголосовать за спасение/благоустройство/или ещё какую-то хрень близлежащего парка (рядом с Паркхаусом в нашем районе, там скандальчик давно тихо тлеет). Ладно, говорю, чего уж. И тут милая девонька на голубом глазу предлагает мне для демонстрации моей гражданской позиции посредством участия в жизни района зайти на Госуслуги с её смартфончика (держит в руках здоровенный такой смартфонище) и вот, мол, прямо тут и проголосуете, чего до дома-то ждать, дома-то вы, мол, забудете. Нет, говорю я ей, спасибо, конечно, но я до дома подожду. Такие дела...
В связи с необходимостью, решила получить УКЭП – электронную цифровую подпись, как физическое лицо. Решение было принято в сторону СКБ Контур, так как сие имя у всех на слуху, многие хвалят. Казалось бы, что может пойти не так: зашел на сайт, оплатил, сходил в УЦ, показал паспорт, посветил лицом и получил подпись, НО как раз на последнем этапе и случилась неприятная история:
1. В начале марта 2024 года по приглашению от СКБ Контур пришла в назначенные день и время в Компанию Партнер СКБ Контур – ООО «КОНТУР ИНФО»;
2. Там я должна была предоставить паспорт, далее меня должны были сфотографировать, что и было сделано;
3. Далее началось самое интересное, мне дают бумажку, в которой указано, что я даю согласие на обработку моих персональных данных СКБ Контур. Так вроде я уже такое кликала на сайте, ан нет, это другой документ, и тут добавлены доверенные лица. Говорю: «Хорошо. Дайте, пожалуйста, список этих доверенных лиц, а также для чего им мои персональные данные, как именно они собираются их обрабатывать и на какой срок?». Видимо это было моей ошибкой, так как у девушки пошла истерика, правда в истерике обвинили почему-то меня, и с криками заявили, что будут звонить начальнику. Тут я еще больше удивилась реакции, но решила дождаться этого самого начальника. Начальник по имени Роман, так же наехал на меня: ничего я предоставлять вам не буду, мы не обязаны, и вообще нам нельзя светить нашу контору, и вообще мы не операторы по обработке персональных данных!
4. Вот тут мне совсем нехорошо стало, думаю, что получу просто письменный отказ о том, что мне не готовы предоставить список доверенных лиц и прочее и пойду по своим делам. Как мы понимаем, мне так же отказались предоставлять письменный отказ.
5. Действие следующее: естественно звоню в СКБ Контур с жалобой на происходящее, и тут начинается свистопляска на три недели с каким-то бредом в виде «Мы еще разбираемся. А что вы вообще хотите?!». НО самое эпичное было в понедельник (18.03.2024), когда некий специалист Харитонов Александр мне заявляет, что ООО «КОНТУР ИНФО» является оператором по обработке перс.данных и находится в гос.реестре: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/ . Как реагировать на откровенное вранье, я пока не понимаю. Видимо пора писать жалобу в Роскомнадзор. Но мне очень интересно, СКБ Контур, это норма у вас так откровенно нарушать закон 152 ФЗ РФ, передавая персональные данные на обработку Компаниями, которые не имеют на то право?
В смысле, наш роман заканчивается? Я почему спрашиваю-то: еще несколько дней назад при предоплате товара картой выскакивало окно с примерно таким текстом: укажите данные карты. Была, разумеется, и галочка «сохранить данные карты», которая, разумеется, исключительно для удобства пользователя была по умолчанию отмечена.
Вчера заметил «нюанс»: карту теперь предлагается «сохранить» без вариантов. «Яндекс Маркет», что касается меня, то не существует ситуации, в которой ты мне выкрутишь руки и заставишь играть по своим правилам. Я уйду в сраный «Озон» или сраный «Вайлдбериз» или снова буду покупать в офлайн-магазинах или заебу Роскомпозор, а он сдастся и заебет тебя проверками соблюдения закона при обработке персональных данных, т.е. их вымогательстве, но с данными своей карты я буду поступать как я хочу, а не как ты.
Устроился в компанию МТС, решил получить карту МТС банка, так сказать попробовать, до этого уже 15 лет ВТБ и Альфа.
Получил первую ЗП на данную карту, вроде все хорошо. Да и карточка такая симпатичная, не то что мои уже потертые временем и карманами....
В итоге сегодня утром надо было пополнить баланс в танках, Вар Тандер если кому интересно. А кошелек с картами в другой комнате, в джинсах. Ну и как обычно открываю приложение, (телефон то под рукой), и хочу посмотреть реквизиты карты. И РРРРРААААААЗЗЗЗЗ. Магия!!! Приложение заблокировано! Также заблокирована и карта.
Начинаю звонить по тех поддержкам, где дама дала номер безопасников, что уже само по себе странно.. Ладно, звоню туда. Молодой парень по голосу, сообщает что да, есть такая блокировка, но он НИХЕРА сделать не может, только через 2 дня разблокируют.
Начинаю выяснять причину блокировки, оказывается прописка и место нахождения меня физически не совпадает. Я 2 года назад поменял области и города. Причем при получении карты я подавал паспорт с текущей пропиской и текущими данными. А в банке числюсь по старому паспорту.
Так вот, прошу пояснить пояснительную бригаду МТС какого хрена у вас в банке хранятся мои персональные данные, с учетом того, что до этого я никаких отношений с вашим гребаным банком не имел, и у меня был только номер от МТС. То есть у вас общая база данных с коллегами из сотового оператора? Так на сколько я понимаю вы разные конторы и так делать не стоит...
Второй вопрос, какого хрена при получении мной карты, оператор вносил с него данные, сканы делал и прочее... КУДА БЛЯТЬ ОН В ТАКОМ СЛУЧАЕС ВНЕС МОИ ДАННЫЕ если у ВАС ИХ НЕТ????
В общем. Идите вы лесом. В понедельник закрываю все счета и карты в вашем конченом банке. Срок пользования вашими услугами составил менее 30 дней.
Никому не советую.
З.Ы. Хорошо на альфе еще немного финансов оставалось))))